|
Конструкт интегрированного занятия Тема: «Путешествие в подводный мир»
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Форма организации: групповая, индивидуальная
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тип занятия комплексное
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная, художественная
Учебно-методический комплект: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,2016г.;
Принципы воспитания и обучения:
· принцип деятельности
· принцип психологической комфортности
· принцип творчества
· принцип здоровьесбережения
· принцип тематичности
· принцип развивающего образования
Методы воспитания и обучения:
· словесный – беседа
· наглядный – иллюстрации, ИКТ
· практический – задания, работа в группах
· частично поисковый
· игровой
· метод стимулирования – поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием
Средства:
v наглядные: персонажи сказок, домашние и дикие животные, картины деревни и леса, 7 лепестков из сказки «Цветик – семицветик», геометрические фигуры.
v мультимедийные: ноутбук, мультимедийная презентация подводного мира, «музыкальная видео - зарядка»
v оборудование: раздаточный материал: ватман, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации рыб и т.д. одежда для почтальона Печкина, конверт, фото Нептуна, диск, камень – указатель со стрелками, емкости с водой, соль, сахар, лимонная кислота, ткань для моря, морские обитателями, шкатулка с ракушками, тарелочки с манной крупой влажные салфетки, простые салфетки и др.
Предварительная работа: совместная образовательная деятельность с детьми
Цель: Создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Планируемый результат: Дети:
1. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи
2. Владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
3. Проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения
4. Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности
5. Способны управлять своим поведением соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения
6 Умеют ориентироваться в пространстве (знают право , лево, прямо). Знают геометрические фигуры и их признаки.
Умеют решать математические задачи. Умеют самостоятельно проводить исследования с водой и отгадывание
загадок и подбирать к загадкам соответствующую картинку. Знают название морских обитателей.
Задачи познавательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
воспитывать умение доброжелательно оценивать ответы и высказывания детей;
воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
воспитывать желание помочь сказочному герою, а также друг другу в выполнении задания.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, внимание, память;
развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Образовательные задачи:
способствовать развитию у детей интереса к представителям подводного мира.
способствовать запоминанию самых известных морских обитателей для данного возраста детей:
совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Умение самостоятельно проводить исследования с водой и отгадывание загадок и подбирать к загадкам соответствующую картинку.
Упражнять детей в умении рассказывать описывать предмет.
Поддерживать проявления исследовательской активности детей. Умение устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Совершенствовать умения различать геометрические фигуры по их признакам
Формировать у детей умение лепить отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
Обобщать умения ориентироваться в пространстве (знать право, лево, прямо). |
Дети с опережением в развитии: Арина, Вилена, соня
1. Уточнить понимание смысла многих слов и умение грамотно употреблять их в речи; умение различать геометрические фигуры и их признаки; умение самостоятельно проводить исследования с водой; отгадывание загадок, подбирать к ним соответствующую картинку.
2. Развивать осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков.
3. Создать условия для проявления самостоятельности, инициативности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач.
|
Ход занятия (30 минут)
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планир. результат |
I. Подготовительный
Организационный момент(2мин.)
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. |
Сюрпризный момент
Дети встают у стульчиков и выполняют действие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе
(берутся за руки)
|
Воспитатель настраивает детей на эмоционально положительный настрой.
Собирает детей около себя определенными словами. |
Дети встают возле стульчиков, выполняют действия, предложенные воспитателем. |
Проявляют готовность к общению с взрослыми и сверстниками. |
2. Мотивационно-целевой этап(2мин.)
Задача:
Создание проблемно-игровой ситуации, побуждающей интерес детей к предстоящей деятельности. |
Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, извините, пожалуйста.
Это группа «Олененок»?
Вам говорящее письмо, возьмите, пожалуйста (отдает письмо).
До свидания (уходит).
Воспитатель: Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открыва
«Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. На наше царство напала тоска и грусть , так как пираты стали уничтожать морских обитателей, чтобы отобрать наши сокровища. Ребята мы просим вас помочь нам прогнать грусть и тоску, чтобы в нашем царстве царил мир и веселье среди морских обитателей. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель». Восп: Ребята, поможем Нептуну сохранить мир и веселье, хотите туда отправиться?
Восп: Ребята, поможем Нептуну сохранить мир и веселье, хотите туда отправиться?
|
Мотивирует детей к высказыванию.
Эмоционально вовлекает детей в обсуждение.
Комментирует письмо.
Создает проблемную ситуацию.
Стимулирует любознательность детей, интерес. |
Дети выражают свои эмоции.
Дети слушают
Дети отвечают.
- Да.
Ребенок открывает письмо. Достает оттуда фото Нептуна, (видео подводного мира и голос Нептуна).
- Да.
-Да |
Принятие детьми цели предстоящей деятельности.
Умение доброжелательно выслушивать ответы и высказывания товарищей. |
3. Этап - Понимания и коррекции(2мин.)
Задача:
Проверка полноты, осознанности, систематичности, прочности знаний. Установление положительных сторон в знаниях.
3.1.Актуализация знаний
Дидактические задачи:
закрепить умение правильно понимать смысл слов и грамотно употреблять их в речи; |
1. Тогда давайте искать камень-указатель.
Но чтобы найти камень указатель, нам нужно собрать все камни и назвать какой он формы, цвета и по каким вы признакам решили, что эта та фигура. Среди этих фигур может оказаться камень – указатель, на котором будет надпись:
Направо пойдешь - погибель найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь, прямо пойдешь - морское дно найдешь. Но прежде чем мы с вами отправимся на морское дно нам нужно проложить путь к морю. Ваша задача такая, у кого есть фигуры вам нужно расположить их так, как я буду диктовать. У кого красный треугольник его нужно расположить: -в левом верхнем углу расположите красный треугольник
- в правом нижнем углу расположить зеленый квадрат
- в центре черный овал;
- в левом нижнем углу синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу желтый квадрат
А сейчас мы вернемся к камню – указателю и нужно решить в какую сторону пойдем.
Восп:Ну что, в какую сторону пойдем? |
Педагог обращает внимание на указатель.
Педагог диктует расположения фигур
Словесное поощрение.
Предлагает варианты решений. |
Дети сосредотачивают внимание, слушают, называют и выполняют указанные действия.
Выполняют задание по указанной инструкции (Ориентация на в пространстве) |
Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.
Понимание смысла слов
умения ориентироваться в пространстве (знать право, лево, прямо). |
3.2.Выявление места и причины затруднения.(3мин.)
Дидактические задачи:
Умение самостоятельно проводить исследования с водой.
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение. |
2. Ощущение моря.
- Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое?
- Сейчас я предлагаю ощутить море.
Вам необходимо самим сделать морскую воду, но не у всех будет лежать на столе соль, у кого то сахара потом мы проверим с помощью вареного яйца, опустив его в воду.
Что произошло с яйцом?
Ответы детей.
Таким образом, мы проверили у кого морская вода, у кого нет.
- Молодцы, правильно определили морскую воду.
. |
Инициирует общее и индивидуальное обсуждение.
Задает вопросы
Даёт детям сделать вывод, хвалит их. |
Дети отвечают на поставленные вопросы и
Аргументируют свои высказывания
Дети самостоятельно проводят исследования с водой
Самопроверка
Дети делают и обосновывают свой выбор |
Умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения.
Есть опыт самопроверки. |
Динамическая пауза(2мин.)
Задача: снять мышечное напряжение создать комфортную атмосферу в группе. |
Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.
3. Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглоти |
Включает музыкальную зарядку
Играет вместе с детьми, поощряет их. |
Выполняют упражнения |
Распределение внимания, эмоциональная разрядка. |
4 этап – Практико-ориентированный
4.1.Включение в систему знаний и повторение. (2м.)
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение. |
5. Загадки «Морские обитатели»
А сейчас мы дальше отправляемся по морскому дну вы должны отгадать, кто нам может повстречаться. Крепим на рисунок
Как плывут они красиво -
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног -
Вот и весь я - … (осьминог).
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг .... (морской конек)
та рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза) |
Мотивирует детей к размышлению и действию.
Обращает внимание на мультимедийную презентацию.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему, наблюдает за детьми во время выполнения задания. |
Внимательно выслушивают и выполняют задания. Рассуждают, высказывают свою точку зрения. |
Используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Умеют рассуждать и давать объяснения. |
4.2.Включение в систему знаний и повторение.(4мин.)
Дидактические задачи: Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.
Умение с помощью математических задачек , выкладывть примеры из цифр и знаков.
|
4.Морские рыбки с математическими задачами
- Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки
- Ну вот, мы с вами на морском дне, смотрите здесь много разных рыб.
Посмотрите, какие красивые морские рыбы. Но, по-моему, нам рыбки приготовили задачки, чтобы их решить, для начало нам нужно рыбку поймать, я завязываю глаза, а кто-то из вас ее ловит. На каждой рыбке написана задача, я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать с помощью цифр и знаков у каждого из вас конверт с цифрами.
· В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
· На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин осталось на морском дне? (6-1=5)
· В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру:
Две молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (2+4=6)
-молодцы!
- После пройденного пути предлагаю вам присесть на стульчики |
Направляет деятельность детей
Поощряет их высказывания
Направляет ребенка на поиск ответа.
Дает положительную оценку работе детей. |
Дети выполняют
имитацию ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу, как море.
Дети садятся за столы
Дети выкладывают на столах примеры.
Дети садятся на стульчики |
Умеют работать индивидуально и взаимодействовать в группах, выполнять действие строго в соответствии с поставленной задачей.
Есть опыт самоконтроля и взаимоконтроля |
4.2.Включение в систему знаний и повторение.(4мин.)
Дидактические задачи:
Формировать у детей умение лепить отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. |
ами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
6. Коллективная работа.
Я предлагаю вам, чтобы разогнать тоску и грусть в царстве Нептуна, предлагаю заселить царство морскими обитателями. Чтобы царил мир и веселье. Вам нужно сделать морских обитателей, какие бы вы хотели из теста плей–до или конструктора. |
Ставить задачу перед детьми |
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. |
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение работать в коллективе и создавать сюжетные композиции |
5 этап – Заключительный(3мин.)
Рефлексия познавательной деятельности
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха. |
7. Сюрпризный момент.
- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.
- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?
Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок, да это же подарок от самого Нептуна (открываем сундучок, там наклейки и разноцветные рыбки).. Давайте запустим рыбок в наше море .
- А сейчас нам пора возвращаться в группу (подходят к краю моря и имитация выныривания).
Включается запись на ноутбуке с голосом Нептуна «Спасибо вам ребята за помощь. Теперь в нашем царстве царит мир и веселье»
8. Итог.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?
- Что было легко?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие
- Наше занятие подошло к концу.
А после мы занятия я вам предлагаю нарисовать того морского обитателя с кем вы встречались. |
Сюрпризный момент
Направляет деятельность детей
Поощряет их высказывания
Направляет ребенка на поиск ответа.
Подведение итогов занятия
Предлагает открытый конец. |
Дети отвечают.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства. |
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение делать выводы. |
15 декабря 2024 в 20:49
|