Вводная часть
3 мин. |
Звучит музыка. В зал входят дети в пилотках и косынках на шее.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Ребята, почему на вас надеты эти пилотки.
А кто из вас знает?
Дети: Мы юные экологи.
Воспитатель: А кто такие экологи?
Дети: - Это те, кто любит природу.
- Это друзья природы.
- Экологи ухаживают за растениями и животными.
- Сажают и поливают цветы.
- Кормят птиц.
- Ухаживают за огородом и др.
Воспитатель: Все правильно! Но экологи в нашем детском саду не только заботятся о природе, а еще выпускают специальную газету. |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность) |
Проблемные вопросы. |
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Активизировать детей на познавательную совместную деятельность. |
Любознательный, активный
Внимательный, любознательный.
Эмоционально отзывчивый, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила |
Основная часть
12-15 мин. |
Посмотрите, кто это у нас сегодня в ёгостях?
Дети: «Экошка». (На листе ватмана нарисован символ газеты)
Воспитатель: Правильно! Это герой газеты, которую выпускают юные экологи.
- А давайте мы с вами сделаем необычную газету: говорящую и звучащую.
Ее страницы расскажут нам много нового и интересного.
- Готовы?
Дети: Да
Задание 1.
Воспитатель: мы открываем первую страницу, которая называется «Календарь природы».
(Страница заранее заготовлена: нарисовано серое небо, дерево, земля.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Какие приметы осени вы знаете.
Дети: - Дождь, лужи, листья опали (На страницу наклеивается модель дождя, луж и листопад)
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы закончили оформлять страничку, какая она у нас получилась.
Задание 2. «Экологические знаки»
- А теперь давайте откроем следующую страничку.
Нас ждет «Экошкина школа».
Экошка предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу: на странице
Перед вами экологические знаки «Чего нельзя делать в лесу»
Ваша задача: собрать из нескольких частей и назвать, какой это знак.
1. Не трогай птичьих гнёзд.
(Птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место.
Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы).
2. Не ломай ветки.
(Растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!)
3. Не оставляй мусор.
( Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет.
А разрушить ее можно очень быстро.) |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)
Физическое развитие. (двигательная деятельность).
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) |
Проблемная ситуация.
Поиск решения.
Чтение схем
Проблемные вопросы.
Проблемная ситуация.
Поиск решения.
Чтение схем
Проблемные вопросы. |
Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;
Продолжать обучать правилам поведения в лесу и умению расшифровывать экологические знаки;
|
Внимательный, рассуждающий, мыслящий
Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
Проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. |
|
Воспитатель: Ребята, кажется, «Экошка» хочет пригласить нас в осенний лес. Выходите на полянку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Поиграем в игру на внимание:
Если говорим название птиц – машем крыльями.
Если называем рыб – делаем плавательные движения .
Если называем насекомых- танцуем .
Если называем животных – то прыгаем на месте.
Ворона, бабочка, щука, лиса, медведь, сом, гусеница |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность.
Физическое развитие: |
Выполнение движений в соответствии с текстом. |
Сохранение и укрепление физического здоровья детей
Потребность в двигательной активности. |
Следящий за своим здоровьем.
Способный переключаться с одного вида деятельности на другой, внимательный.
Способен самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Заключи-тельная часть
3 мин. |
Воспитатель: Вот так страничка за страничкой, мы закончили выпуск нашей газеты. -А теперь время подошло возвращаться в детский сад. Что больше вам всего понравилось? Ответы детей.
Какие задания, вам показались наиболее трудные? Ответы детей.
Я хочу сказать, что вы сегодня очень постарались и показали, как вы любите Родную природу.
А какие добрые дела, еще можно сделать, чтобы наша Земля стала еще краше и чище?
Дети: Развесить кормушки, убрать свой участок, ухаживать за бездомными животными.
Этим мы с вами займемся после занятия на прогулке.
Я очень рада за вас и хочу торжественно вручить вам значки экологов. (Дети получают значки).
Вот вы стали настоящими молодыми экологами. И мы надеемся, что вы и в дальнейшем будете защищать и беречь природу!!
Задание 3.
Воспитатель: Слышите как много певцов в осеннем лесу.
А давайте послушаем и угадаем, чьи это голоса и вам нужно выбрать, где такая птица и прикрепить на страничку. «вести из леса»
Синица:
Угадай какая птица
Бойкая, задорная
Ловкая, проворная
Звонко тенькает «тень-тень»
Как хорош весенний день.
Дятел:
Дятел пестрый-пестрый
Клюв у дятла острый
Шапка красная на нем
Дятла сразу узнаем
Постучит он тук-тук-тук
И погибнет вредный жук.
Сорока:
Беспокойная сорока
Никогда не отдыхает
Прилетит к нам из далека
И без умолку болтает.
Стая ворон:
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Прячется в высоких кронах
А зовут ее ворона.
Кукушка:
Зовет зверей кукушка
Довольно сони спать
Весна пришла к нам в гости
Давно пора вставать.
Ребята, скажите зимующие птицы или перелетные.
Дети: зимующие.
Воспитатель: Ребята, пока кукушка не разбудила всех лесных жителей, нам пора идти дальше.
Задание 4. Перелистываем следующую страницу, мы оказались у пруда.
Ребята, а скажите, вы видите пруд, он чистый или грязный?
Дети: грязный
Воспитатель: А от чего он стал грязным?
Дети: от мусора, от мытья машин и т.д.
И сейчас, я вам предлагаю очистить пруд от грязи.
На столе стоят стаканы с грязной водой и пустой, вам нужно взять воронку, положить ее в пустой стакан, в воронку положить диск ,на диск положить активированный уголь и закрыть еще одним диском, и перелить грязную воду в чистый стакан.
Посмотрит, что произошло?
Дети: вода стала чистой и прозрачной. |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность.
Развитие связной речи
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность.
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность.
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) |
Проблемные вопросы.
Ответы детей
Решение проблемной ситуации.
Проблемные вопросы.
Ответы детей
Решение проблемной ситуации.
Упражнения на слуховое восприятие
Решение проблемной ситуации.
Упражнения на слуховое восприятие
Решение проблемной ситуации. |
Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;
Продолжать обучать правилам поведения в лесу и умению расшифровывать экологические знаки;
Уметь узнавать и называть птиц по картинкам и звукам;
Совершенствовать знания в проведении опытов.
Формировать умения детей отвечать на вопросы;
Уметь узнавать и называть птиц по картинкам и звукам;
Совершенствовать знания в проведении опытов. Формировать умения слушать и угадывать по картинкам, отвечать на вопросы;
Развивать творчество детей. Самостоятельность и инициативность.
Уметь узнавать и называть птиц по картинкам и звукам;
Совершенствовать знания в проведении опытов.
Формировать умения детей отвечать на вопросы; |
Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
Проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности
Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; |