Шевелева Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории. учитель- логопед первой квалификационной категории

Конструкт проведения совместной деятельности. Тема: «Газета юных экологов «Экоша»

Группа: Подготовительная к  школе группа  6-7 лет

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»: коммуникативная деятельность.

В интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое  развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: приобщать детей к игровому взаимодействию, развивать любознательность и инициативность, обеспечивать условия для активизации, ранее полученных знаний,  в процессе познавательного развития.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;

- Продолжать обучать правилам поведения в лесу и умению расшифровывать экологические знаки;

- Уметь узнавать  и называть птиц по картинкам и звукам;

- Совершенствовать знания в проведении опытов.

Речевое развитие:

- Формировать умения детей отвечать на вопросы;

-  Развивать связную речь детей;

-  Развивать память, желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

-  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Художественно-эстетическое развитие:

 - Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие:

- Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Планируемый результат:

- Ребёнок  проявляет инициативность и  самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- Проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Тип: Совместная деятельность:  познавательное развитие

Методы и приемы:  

Наглядные:  рассматривание  иллюстраций с изображением птиц и карточек с экологическими знаками.

Словесные: речевые ситуации, вопросы к детям, беседа, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические: игровые упражнения по окружающему миру

Игровые:  детские игры, воображаемые ситуации.

Форма организации: коллективная, подгрупповая

Оборудование:

листы ватмана (5шт) - страницы газеты; модели:  дождя,  листьев, луж; изображения птиц: кукушка, синица, ворона, сорока, дятел;  карточки с экологическими  знаками;  аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, за признаками времени года (осень).

 Ход совместной деятельности:

Структура совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Образовательная область (вид деятельности)

Формы

работы

Образовательные цели и задачи 

Целевые

ориентиры

Вводная часть

 

3 мин.

Звучит музыка. В зал входят дети в пилотках и косынках на шее.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Ребята, почему на вас надеты эти пилотки.

А кто из вас знает?

Дети: Мы юные экологи.

Воспитатель: А кто такие экологи?

Дети: - Это те, кто любит природу.

- Это друзья природы.

- Экологи ухаживают за растениями и животными.

- Сажают и поливают цветы.

- Кормят птиц.

- Ухаживают за огородом и др.

Воспитатель: Все правильно! Но экологи в нашем детском саду не только заботятся о природе, а еще выпускают специальную газету.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Проблемные вопросы.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

 

 

 

Активизировать детей на познавательную совместную деятельность.

Любознательный, активный

Внимательный, любознательный.

Эмоционально отзывчивый, соблюдающий 

элементарные общепринятые нормы и правила

Основная часть

12-15 мин.

Посмотрите, кто это у нас сегодня в ёгостях?

Дети: «Экошка». (На листе ватмана нарисован символ газеты)

Воспитатель: Правильно! Это герой газеты, которую выпускают юные экологи.

- А давайте мы с вами сделаем необычную газету: говорящую и звучащую.

 Ее страницы расскажут нам много нового и интересного.

- Готовы?

Дети: Да

Задание 1.

Воспитатель: мы открываем первую страницу, которая называется «Календарь природы».

(Страница заранее заготовлена: нарисовано серое  небо, дерево, земля.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Какие приметы осени  вы знаете.

Дети: - Дождь, лужи, листья опали (На страницу наклеивается модель дождя, луж и листопад)

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы закончили оформлять страничку, какая  она у нас получилась.

Задание 2. «Экологические знаки»

- А теперь давайте откроем следующую страничку.

Нас ждет «Экошкина школа».

Экошка предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу: на странице

Перед вами экологические знаки «Чего нельзя делать в лесу»

Ваша задача: собрать из нескольких частей и назвать, какой это знак.

1.  Не трогай птичьих гнёзд. 
(Птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место.

Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы).

 2.  Не ломай ветки. 
(Растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!)


  3.  Не оставляй мусор. 
( Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет.

А разрушить ее можно очень быстро.)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)

Физическое развитие. (двигательная деятельность).

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)

Проблемная ситуация.

Поиск решения.

Чтение схем

Проблемные вопросы.

Проблемная ситуация.

Поиск решения.

Чтение схем

Проблемные вопросы.

Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;

 Продолжать обучать правилам поведения в лесу и умению расшифровывать экологические знаки;

 

Внимательный, рассуждающий, мыслящий

Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается  предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Ребёнок  проявляет инициативность и  самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Воспитатель: Ребята, кажется, «Экошка» хочет пригласить нас в осенний  лес. Выходите на полянку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Поиграем в игру на внимание:

 Если  говорим название птиц – машем крыльями.

Если называем рыб – делаем плавательные движения .

Если называем насекомых- танцуем  .

Если называем животных – то прыгаем на месте. 

Ворона, бабочка, щука, лиса, медведь, сом, гусеница

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность.

 

 

 

 

Физическое развитие:

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей

Потребность  в двигательной активности.

Следящий за своим здоровьем.

Способный переключаться с одного вида деятельности на другой, внимательный.

Способен самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Заключи-тельная часть

 3 мин.

Воспитатель: Вот так страничка за страничкой, мы закончили выпуск нашей газеты. -А теперь время подошло возвращаться в детский сад. Что больше вам всего понравилось? Ответы детей.

Какие задания,  вам показались наиболее трудные? Ответы детей.

Я  хочу сказать,  что вы сегодня очень постарались и показали,  как вы любите Родную природу.

А какие добрые дела,  еще можно сделать, чтобы наша Земля стала еще краше и чище?

Дети: Развесить кормушки, убрать свой участок, ухаживать за бездомными животными.

Этим мы с вами займемся после занятия на прогулке.

Я очень рада за вас и  хочу торжественно вручить вам значки экологов.  (Дети получают значки).

 Вот вы стали настоящими молодыми экологами. И мы надеемся,  что вы  и в дальнейшем будете защищать и беречь природу!!

Задание 3.

Воспитатель: Слышите как много певцов в осеннем  лесу.

А давайте послушаем и угадаем, чьи это голоса и вам нужно выбрать, где такая птица и прикрепить  на страничку. «вести из леса»

Синица:

Угадай какая птица

Бойкая, задорная

Ловкая, проворная

Звонко тенькает «тень-тень»

Как хорош весенний день.

Дятел:

Дятел пестрый-пестрый

Клюв у дятла острый

Шапка красная на нем

Дятла сразу узнаем

Постучит он тук-тук-тук

И погибнет вредный жук.

Сорока:

Беспокойная сорока

Никогда не отдыхает

Прилетит к нам из далека

И без умолку болтает.

Стая ворон:

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Прячется в высоких кронах

А зовут ее ворона.

Кукушка:

Зовет зверей кукушка

Довольно сони спать

Весна пришла к нам в гости

Давно пора вставать.

Ребята,  скажите зимующие птицы или перелетные.

Дети: зимующие.

Воспитатель: Ребята, пока кукушка не разбудила всех лесных жителей, нам пора идти дальше.

Задание 4. Перелистываем следующую страницу, мы оказались у пруда.

Ребята,  а скажите, вы видите пруд, он чистый или грязный?

Дети: грязный

Воспитатель: А от чего он стал грязным?

Дети: от мусора, от мытья машин и т.д.

И сейчас, я вам предлагаю очистить пруд от грязи.

На столе стоят стаканы с грязной водой и пустой,  вам нужно взять воронку,  положить ее в пустой стакан, в воронку положить диск ,на диск положить активированный уголь и закрыть еще одним диском, и перелить грязную воду в чистый стакан.

Посмотрит, что произошло?

Дети: вода стала чистой и прозрачной.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность.

Развитие связной речи

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность.

 

 

 

 

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность.

 

 

 

 

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)

 

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)

Проблемные вопросы.

Ответы детей

Решение проблемной ситуации.

Проблемные вопросы.

Ответы детей

Решение проблемной ситуации.

Упражнения на слуховое восприятие

Решение проблемной ситуации.

Упражнения на слуховое восприятие

Решение проблемной ситуации.

Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;

Продолжать обучать правилам поведения в лесу и умению расшифровывать экологические знаки;

Уметь узнавать  и называть птиц по картинкам и звукам;

Совершенствовать знания в проведении опытов.

Формировать умения детей отвечать на вопросы;

Уметь узнавать  и называть птиц по картинкам и звукам;

Совершенствовать знания в проведении опытов.  Формировать умения слушать и угадывать по картинкам,  отвечать на вопросы;

Развивать творчество детей. Самостоятельность и инициативность.

Уметь узнавать  и называть птиц по картинкам и звукам;

Совершенствовать знания в проведении опытов.

Формировать умения детей отвечать на вопросы;

Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ребёнок  проявляет инициативность и  самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности

Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ребёнок  проявляет инициативность и  самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Ребёнок  проявляет инициативность и  самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

15 декабря 2024 в 20:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.