Шевелева Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории. учитель- логопед первой квалификационной категории

Конструкт открытого занятия для детей второй младшей группы «Волшебное путешествие»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"ДЕТСКИЙ САД №68"

 Воспитатель: Шевелева О.В. 

Тема: «Волшебное путешествие»
Возрастная группа (участники): дети второй младшей группы
Форма  организации: групповая,  индивидуальная
Средства:
Наглядные: изображение леса, рыбки круглой формы, квадратной и треугольная, пары варежек разных цветов

маски зверей (зайца, лисы), изображение лесовичка,  лисы, зайца и медведя.

Музыкальное сопровождение

 Оборудование: ёлочки искусственные (2 шт),  мольберт, магнитофон, аудио-письмо.

Технологии:

Информационно-коммуникационные технологии.

Технология развивающего обучения.

Технология проблемного обучения.

Технология интегрированного занятия.

Приёмы:

Ввод в воображаемую ситуацию.

Создание проблемной ситуации.

Психологический настрой на предстоящую совместную деятельность детей.

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

Систематизировать знания детей о диких животных, живущих в лесу (заяц, лиса, медведь).

Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

Закреплять умение соотносить и группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Развивающие:

Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.

Развивать  восприятие  (зрительное и слуховое),тактильное ощущение, внимание, память,  мышление,  творческую активность,  моторику детей. 

 

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

 

Закреплять умение у Хабурова Александра соотносить и группировать предметы по форме, цвету, размеру.

 

Планируемый результат: дети умеют  группировать предметы по цвету, размеру, форме; умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; отвечают на разнообразные вопросы взрослого; используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; называют диких животных и их детенышей; проявляют бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа:

Изучали диких  животных и их детенышей, рассматривали картинки и фигуры диких  животных и их детенышей, упражнялись отгадывать загадки о диких  животных, соотносили предметы по форме и цвету и размеру.

Этапы

(последова-тельность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Содержание  деятельности

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организа-ционный

(Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

2.Содержательный

3 Рефлексирующий

Дети встают в круг

Чтобы поприветствовать друг друга надо взяться за руки.

Дети садятся на стульчики

 

Воспитатель обращает внимание на Лесовичка

Лесовичок обращается к детям спосланием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает помочь Лесовичку

(Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стихотворение)

(на мольберте картинка зимнего леса)

Воспитатель одевает на детей маски лисят)

На мольберте  плакат со сказочным лесом

( Воспитатель помогает детям одеть маски зайчат )

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару» разложить варежки по парам, по цветам )

Воспитатель помогает снять маски зайчат)

Воспитатель проводит физминутку.

Воспитатель задает вопросы

Воспитатель предлагает посмотреть на картину.

Воспитатель раздает раскраски.

Воспитатель читает стихи

Педагог предлагает детям встать в круг

  - Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

- Садитесь на стульчики

-Ребята к нам кто-то идет?

-Давайте спросим его : «Кто он»?,

-Зачем пришел?

Лесовичок;

-Вы меня не узнали?

- Я лесовичок, охраняю лес от всяких врагов.

- Ребята меня лесные жители попросили обратиться к вам за помощью и прислали такое послание:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и, что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

Ребята это послание от жителей леса.

 А кто живет в лесу?

- А как они называются одним словом?

- Лесовичок сказал, что лесным жителям нужна помощь?

- Поможем им?...

А чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в снежинок и полететь туда, а в этом нам поможет  волшебная  музыка.

(играет музыка)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем дружно, мы в кружок

И получится снежок.

- Вот мы с вами и в зимнем лесу, для того, чтобы помочь животным послушайте внимательно загадку.

- Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост краса

Кто же это….

-Умнички. А давайте я буду лисой, а вы маленькими лисятами

- Расскажите, а какая  лиса?

- Как называют детенышей у лисы

- Молодцы. А давайте в нашем сказочном лесу разместим  лису под елочкой.-

-Ребята, сейчас животным очень трудно добывать пищу, поможем лисе поймать рыбку в проруби, сделаем подарок лисе и лисятам.

_ Вам нужно поймать рыбку и назвать форму (круглая, квадратная, прямоугольная) и размер ( большая и маленькая)

Давайте вспомним формы: если в виде круга – круглая форма, если квадрат – квадратная, если –треугольник – треугольная и по размерам они могут быть большими и маленькими

-Молодцы,  ребята.

-А теперь слушайте следующую загадку.

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай – ка…
То наверно, белый

-Будем в зайчиков  превращаться?

-Расскажите, а какой зайчик?

- Как называют деток у зайца?

-Давайте посадим нашего зайчика  под кустиком на картине.

-Ой, что это под елочкой лежит, давайте посмотрим.

-Посмотрите, корзинка, а в ней варежки, но они перепутались, разложим их по цветам.

А теперь давайте отгадаем последнюю загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

-А может мы его разбудим.

Как-то мы в лесу гуляли (ходьба вокруг елки)

И медведя увидали

Он под елочкой лежит (дети грозят пальчиком)

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг елки)

Косолапого будили

Ну-ка мишенька вставай (дети топают ногами)

И скорей нас догоняй.(дети убегают и садятся на стульчики)

- Мишка никого не догнал, пусть дальше спит,

-Ребята, расскажите, какой медведь?

- Где спит медведь зимой?

- Молодцы, давайте разместим нашего лесного гостья на картине в берлоге.

-Посмотрите ребята, что у нас получилось.

-Медведь спит в берлоге, лиса под елочкой, зайка под кустиком сидит

 -Ребята, вам Лесовичок хочет, что-то сказать.

 «Спасибо вам ребята, вы справились, расколдовали всех животных.

Я дарю вам раскраски про каждого животного.

И даю вам такое задание:

- Сделать свою красную книгу, чтобы охранять и беречь всех животных

А в следующий раз , когда я к вам приду вы мне ее покажете.

-Договорились?

- Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно снова превратиться в снежинок, а поможет нам волшебная музыка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем дружно, мы в кружок

И получится снежок.

- Ребята, мы вернулись в детский сад.

-Вам понравилось путешествие по лесу?

- Что больше всего понравилось?

Дети встают в круг говорят слова и выполняют движения.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

 

 

 

Дети садятся на стульчики

Дети внимательно смотрят , кто к ним идет

Дети спрашивают

 

 

Дети внимательно слушают послание Персонажа и воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заяц, волк, медведь, лиса, белка…

 

Дикие животные.

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

Дети превращаются в снежинок и танцуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети  слушают загадку.

 

 

Лиса

 

 

Дети одевают маски

 

Рыжая, пушистый хвост, хитрая. 

 Лисята.

 

Размещают

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ловят рыбу из пруда удочкой.

 

 

Дети выполняют задание и отвечают

 

 

 

Дети слушают загадку.

 

 

 

 

 

Зайка

 

 

Да

 

Дети одевают маски

 

Маленький, беленький, длинные ушки

 

 

Зайчата.

 

 

Дети располагают зайца под кустом

 

Давайте

 

Да

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

Дети слушают загадку

 

 

 

 

 

 

Медведь

 

-Да

Дети ходят вокруг елки

 

 

 

Дети грозят пальчиком

 

 

Дети ходят вокруг елки

 

 

Дети топают ногами

Дети убегают и садятся на стульчики

 

 

 

 

Большой, сильный,  косолапый.

 

В берлоге

 

 

Дети  размещают медведя в берлоге

 

 

 

Дети смотрят на картину

 

Дети слушают

 

 

 

-Да

Дети превращаются в снежинок и танцуют.

 

 

 

 

-Да

Ответы детей

 

Дети эмоционально включены в процесс

Создание условий для формирования  желания оказывать посильную помощь другим

Проявляют бережное отношение к природе.

Отвечают на разнообразные вопросы взрослого

Называют диких животных

Формирование  у детей умения воплощаться вснежинок

Называют диких животных и их детенышей

Формирование  у детей умения воплощаться в лисят

Дети умеют  различать предметы  размеру, форме;

Называют диких животных и их детенышей

формирование  у детей умения воплощаться в зайчат

Дети раскладывают по парам и по цвету

Дети выполняют движения под музыку

Дети отвечают простыми нераспространенные предложения

Формирование  у детей умения воплощаться в снежинок

15 декабря 2024 в 20:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.